ИЗО
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗО
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по изобразительному искусству В.С.Кузина «Программа для общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство 1-4 класс», Москва, издательство «Дрофа».
2 класс (34 ч)
Рисование с натуры (7 ч)
Рисование с натуры несложных по строению и изящных по очертаниям предметов. Развитие навыков конструктивного построения предметов. Использование элементарных навыков перспективного изображения предметов. Использование сложного цвета при воспроизведении поверхностей различных предметов.
Работа живописными материалами в технике алла прима и работа по сырому акварелью. Выполнение в цвете осенних листьев, цветов, овощей, фруктов, натюрмортов, чучел птиц и зверей, игрушечных машинок.
Рисование на темы, по памяти и представлению(14 ч)
Развитие умения выражать первые впечатления от действительности, отражать результаты непосредственных наблюдений и эмоций в рисунках, передавать пропорции, очертания, общее пространственное расположение, цвета изображаемых предметов. Развитие способности чувствовать красоту цвета, передавать свое отношение к изображаемым объектам средствами цвета. Правила рисования тематической композиции. Общее понятие об иллюстрациях. Иллюстрирование сказок. Размещение изображения на листе бумаги в соответствии с замыслом. Передача смысловой связи между объектами композиции. Элементарное изображение в тематическом рисунке пространства, пропорций и основного цвета изображаемых объектов.
Декоративная работа (7 ч)
Использование в декоративной работе линии симметрии, ритма, элементарных приемов кистевой росписи.
Выполнение эскизов орнаментов и предметов с использованием традиционных народных приемов декорирования.
Лепка (5 ч)
Развитие приемов работы с пластилином или глиной. Лепка фруктов, овощей, народных игрушек, архангельских пряников.
Использование шаблонов. Лепка по представлению сказочных животных. Использование художественно-выразительных средств - объема и пластики.
Беседы (1 ч)
Тема беседы «Жанры изобразительного искусства». Остальные беседы проводятся в процессе занятий.
РАЗВЕРНУТЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (2 класс)
Рисование с натуры (№1)
Тема урока
Теплые и холодные цвета в живописи. Осенние листья (рисование с натуры)
Количество часов
1
Тип урока
Введение новых знаний
Элементы содержания
Изображение с натуры. Форма, конструкция, пропорции.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Знать: - теплые и холодные цвета в живописи; - правила работы с акварельными красками. Уметь: - различать основные и составные, холодные и теплые цвета; - выполнять рисунок с натуры;
Вид контроля. Измерители
Элементы дополнительного (необязательного) содержания
Передача настроения в творческой работе с помощью тона, цвета, пятна, линии. Использование художественной техники и материала: акварель, гуашь.
Дата проведения
План:
Факт:
Рисование на тему (№2)
Тема урока
«До свидания, лето»! Тематическое рисование.
Количество часов
1
Тип урока
Комбинированный
Элементы содержания
Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пятно, композиция. Использование различных художествен-ных техник и материалов: гуашь, акварель. Рисование по памяти и представлению.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Уметь работать кистью и акварельными красками; Использовать приемы мазка и тычка.
Вид контроля. Измерители
Текущий. Ответы на вопросы.
Элементы дополнительного (необязательного) содержания
Передача настроения в творческой работе с помощью тона, цвета, пятна, линии. Использование художественной техники и материала: акварель, гуашь. Рисование по памяти.
Дата проведения
План:
Факт:
Декоративная работа (№3)
Тема урока
Узоры в полосе из растительного орнамента (декоративная работа)
Количество часов
1
Тип урока
Введение новых знаний
Элементы содержания
Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции. Использование различных художественных техник и материалов: гуашь
Требования к уровню подготовки обучающихся
Знать: - понятие «орнамент»; - известные центры народных художественных ремесел России; - правила работы с гуашевыми красками. Уметь выполнять декоративные цепочки из растительного орнамента
Вид контроля. Измерители
Текущий. Самостоятельная работа по образцу.
Элементы дополнительного (необязательного) содержания
Рисование узоров и декоративных элементов по образцам. Самостоятельное выполнение в полосе, круге растительных и геометрических узоров.
Дата проведения
План:
Факт:
Рисование по памяти (№4)
Тема урока
Набросок: бабочка. Ось симметрии (рисование по памяти и пред-ставлению).
Количество часов
1
Тип урока
Введение новых знаний
Элементы содержания
Понятие о симметрии. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Знать понятие «ось симметрии». Уметь: - последовательно проводить работу над рисунком по представлению; - использовать линию симметрии в построении рисунка; - изображать характерные очертания.
Вид контроля. Измерители
Текущий. Ответы на вопросы.
Элементы дополнительного (необязательного) содержания
Ось симметрии. Пе-редача настроения в творческой работе с помощью орнамента, конструирования. Использование материала: пастель, восковые мелки.
Дата проведения
План:
Факт:
Лепка (№5)
Тема урока
«Прекрасное в жизни и в произведениях изобразительного искусства. Натюрморты художника Стожарова» (беседа). «Листья деревьев» (лепка)
Количество часов
2
Тип урока
Введение новых знаний
Элементы содержания
Виды и жанры изобразительных искусств. Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в рассказе. Знакомство с отдельными выдающимися произведениями художников: И. И. Левитан, В. И. Суриков, А. К. Саврасов.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Знать: - понятие «натюрморт»; - натюрморты художника Стожарова; - правила работы с пластилином. Уметь лепить листья деревьев из пластилина.
Вид контроля. Измерители
Текущий. Ответы на вопросы.
Элементы дополнительного (необязательного) содержания
Лепка листьев деревьев, фруктов, овощей по памяти и представлению. Первое знакомство с природными особенностями глины и пластилина, с правилами лепки. Натюрморты художника Стожарова.
Дата проведения
План:
Факт:
Лепка (№6)
Тема урока
«Ваза с фруктами», «Корзина с грибами, овощами» (лепка) Панно.
Количество часов
1
Тип урока
Комбинированный.
Элементы содержания
Композиционная работа, передача объема.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Знать правила работы с пластилином. Уметь: - лепить фрукты и овощи.
Вид контроля. Измерители
Текущий. Самостоятельная работа.
Элементы дополнительного (необязательного) содержания
Использование материала: пластилин, глина. Передача настроения в творческой работе с помощью орнамента, конструирования.
Дата проведения
План:
Факт:
Декоративная работа (№7)
Тема урока
Красота гжельских узоров. «Волшебная тарелка»(декоративная работа).
Количество часов
1
Тип урока
Комбинированный.
Элементы содержания
Ознакомление с произведениями народных художественных про-мыслов в России. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в работе. Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Знать: - известные центры народных художественных ремесел России; - элементы гжельских узоров. Уметь выполнять узор в полосе, используя линии, мазки, точки как приёмы рисования кистью декоративных элементов.
Вид контроля. Измерители
Текущий. Самостоятельная работа.
Элементы дополнительного (необязательного) содержания
Дата проведения
План:
Факт:
Рисование на тему (№8)
Тема урока
«Жизнь природы. Первый снег». (рисование на тему).
Количество часов
1
Тип урока
Комбинированный.
Элементы содержания
Восприятие, эмоцио-нальная оценка ше-девров русского мирового искусства. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, ком-позиции. Рисование на основе наблюдений или по представлению. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции, композиция.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Знать: - понятие «пейзаж»; - творчество художников-пейзажистов Уметь: - самостоятельно компоновать сюжетный рисунок; - передавать в тематических рисунках пространственные отношения; - правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски; - последовательно вести линейный рисунок.
Вид контроля. Измерители
Текущий. Самостоятельная работа.
Элементы дополнительного (необязательного) содержания
Передача настроения в творческой работе с помощью тона, цвета. Использование художественных техник.
Дата проведения
План:
Факт:
Декоративная работа (№9)
Тема урока
Жостовская роспись. «Букеты цветов на подносе» (декоративная работа)
Количество часов
2
Тип урока
Комбинированный.
Элементы содержания
Создание моделей предметов бытового окружения человека. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказывании.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Знать: - известные центры народных художественных ремесел России; - правила и технику выполнения жостовской росписи. Уметь выделять элементы узора в изделии.
Вид контроля. Измерители
Текущий. Самостоятельная работа по образцу.
Элементы дополнительного (необязательного) содержания
Выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении.
Дата проведения
План:
Факт:
Рисование с натуры (№10)
Тема урока
«Овощи и фрукты» (рисование с натуры)
Количество часов
1
Тип урока
Комбинированный.
Элементы содержания
Изображение с натуры. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции. Рисование с натуры простых по очертанию и строению объектов, расположенных фронтально.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Знать правила рисования с натуры. Уметь: - рисовать с натуры объекты прямоугольной формы с предварительным анализом пропорций и цветовой окраски; - сравнивать различные виды и жанры.
Вид контроля. Измерители
Текущий. Самостоятельная работа.
Элементы дополнительного (необязательного) содержания
Передача настроения в творческой работе с помощью тона, штриха. Использование материала: коллаж, пастель, восковые мелки, тушь, фломастеры.
Дата проведения
План:
Факт:
Декоративная работа (№11)
Тема урока
Мастера села Полхов-Майдан. Русская матрешка. (декоративная работа)
Количество часов
1
Тип урока
Комбинированный.
Элементы содержания
Представление о роли изобразительных искусств в организации материального окружения человека в его повседневной жизни. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России. Самостоятельное выполнение растительных и геометрических узоров. Формирование представлений о ритме в узоре, о красоте народной росписи в украшении игрушек, одежды.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Знать: - известные центры народных художественных ремесел России; - элементы растительного узора, украшающего русскую матрешку; - особенности росписи полхов-майданских мастеров; - рисовать кистью эле-менты узора русской матрешки.
Вид контроля. Измерители
Текущий. Самостоя-тельная работа по образцу.
Элементы дополнительного (необязательного) содержания
Передача настроения в творческой работе с помощью тона, штриха. Использование материала: коллаж, пастель, восковые мелки, тушь, фломастеры.
Дата проведения
План:
Факт:
Рисование на тему (№12)
Тема урока
«Инструменты мастеров» (рисование с натуры)
Количество часов
1
Тип урока
Комбинированный.
Элементы содержания
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма. Изображение с натуры. Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Знать правила рисования с натуры. Уметь: - выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков; - изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет; - сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; - использовать художественные.
Вид контроля. Измерители
Текущий. Самостоятельная работа.
Элементы дополнительного (необязательного) содержания
Передача настроения в творческой работе с помощью тона, штриха, материала, орнамента, конструирования.
Дата проведения
План:
Факт:
Рисование с натуры (№13)
Тема урока
«Любимая книга» (рисование с натуры, выполнение графических и живописных упражнений)
Количество часов
1
Тип урока
Комбинированный.
Элементы содержания
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма. Изображение с натуры. Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Знать правила рисования с натуры. Уметь: - выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков; - изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет; - сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; - использовать художественные.
Вид контроля. Измерители
Текущий. Самостоятельная работа.
Элементы дополнительного (необязательного) содержания
Передача настроения в творческой работе с помощью тона, штриха, материала, орнамента, конструирования.
Дата проведения
План:
Факт:
Рисование с натуры (№14)
Тема урока
«Ёлочные игрушки» (рисование с натуры)
Количество часов
1
Тип урока
Комбинированный.
Элементы содержания
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма. Изображение с натуры. Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Знать правила рисования с натуры. Уметь: - выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков; - изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет; - сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; - использовать художественные.
Вид контроля. Измерители
Текущий. Самостоятельная работа.
Элементы дополнительного (необязательного) содержания
Передача настроения в творческой работе с помощью тона, штриха, материала, орнамента, конструирования.
Дата проведения
План:
Факт:
Рисование с натуры (№15)
Тема урока
«Ветки ели или сосны с шишками» (рисование с натуры)
Количество часов
1
Тип урока
Комбинированный.
Элементы содержания
Особенности художественного творчества: художник и зритель. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции, композиция.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Знать правила рисования с натуры. Уметь рисовать ветку хвойного дерева, точно передавая её характерные особенности (форму, величину, расположение игл).
Вид контроля. Измерители
Текущий.
Элементы дополнительного (необязательного) содержания
Выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении.
Дата проведения
План:
Факт:
Лепка (№16)
Тема урока
«Барыня» (лепка, дымковская игрушка)
Количество часов
1
Тип урока
Комбинированный.
Элементы содержания
Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма, материала. Использование различных материалов: пластилин. Лепка дымковской барыни по памяти и по представлению. Правила работы с пластилином, правила лепки.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Знать - известные центры народных художественных ремесел России; - технику работы с пластилином; - особенности дымковской игрушки. Уметь лепить народную игрушку (дымковскую барыню) по памяти и представлению.
Вид контроля. Измерители
Текущий. Самостоятельная работа.
Элементы дополнительного (необязательного) содержания
Использование материала: пластилин, глина.
Дата проведения
План:
Факт:
Рисование на тему (№17)
Тема урока
«Художники - сказочники. Иван Билибин. Виктор Васнецов» (беседа). «Маша и медведь» (иллюстрирование русской народной сказки)
Количество часов
1
Тип урока
Комбинированный.
Элементы содержания
Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. Знакомство с произведениями художников: В. Васнецов, И. Билибин. Иллюстрирование сказок. Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Знать: - понятие «иллюстрация»; - творчество художников- сказочников: Ивана Билибина, Виктора Васнецова. Уметь: - выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранный сюжет; - передавать в тематических рисунках пространственные отношения; - правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые.
Вид контроля. Измерители
Текущий. Самостоятельная работа по образцу.
Элементы дополнительного (необязательного) содержания
Выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении.
Дата проведения
План:
Факт:
Декоративная работа (№18)
Тема урока
Архангельские и тульские печатные пряники. Рисование тульского пряника. «Фигурки животных и людей» (декоративная работа)
Количество часов
2
Тип урока
Комбинированный.
Элементы содержания
Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России. Рисование узоров и декоративных элементов по образцам. Формирование элементарных представлений о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре, о красоте народной росписи в украшении тульских пряников.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Знать: - известные центры народных художественных ремесел России; - элементы растительного и животного узора, украшающего изделия тульских мастеров. Уметь выполнять узор различными приёмами рисования: всей кистью, концом кисти, примакиванием, приёмом.
Вид контроля. Измерители
Текущий. Самостоятельная работа по образцу.
Элементы дополнительного (необязательного) содержания
Дата проведения
План:
Факт:
Рисование с натуры (№19)
Тема урока
«Выдающиеся русские художники второй половины XIX в. Илья Репин. Иван Шишкин» (беседа). «С чего начинается Родина» (рисование по памяти и представлению).
Количество часов
1
Тип урока
Комбинированный.
Элементы содержания
Знакомство с произведениями выдающихся русских художников: И. Шишкин, И. Репин. Изображение по памяти и воображению. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, пространства, линии, пятна. Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов доступными детям средствами. Выполнение набросков по памяти и по представлению различных объектов действительности
Требования к уровню подготовки обучающихся
Знать: - творчество русских художников второй половины XIX в: Ильи Репина, Ивана Шишкина; - о линии и пятне как художественно-выразительных средствах живописи. Уметь: - выполнять рисование по памяти и представлению; - сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; - использовать художественные материалы.
Вид контроля. Измерители
Текущий. Самостоятельная работа по образцу.
Элементы дополнительного (необязательного) содержания
Дата проведения
План:
Факт:
Рисование на тему (№20)
Тема урока
«Зимние каникулы с друзьями» (рисование на тему).
Количество часов
1
Тип урока
Комбинированный.
Элементы содержания
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного за-мысла в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, пространства, линии, пятна.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Знать о линии и пятне как художественно-выразительных средствах живописи. Уметь: - самостоятельно выбирать материал для творческой работы; - передавать в тематических рисунках пространственные.
Вид контроля. Измерители
Текущий. Творческая работа.
Элементы дополнительного (необязательного) содержания
Дата проведения
План:
Факт:
Рисование на тему (№21)
Тема урока
Весенние праздники. «Пасха».
Количество часов
2
Тип урока
Комбинированный.
Элементы содержания
Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции, композиция. Представление о роли изобразительных искусств в повседневной жизни. Представление о русских весенних праздниках и традициях.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства.
Вид контроля. Измерители
Текущий. Самостоятельная работа по представлению и по памяти.
Элементы дополнительного (необязательного) содержания
Дата проведения
План:
Факт:
Рисование на тему (№22)
Тема урока
«Городские и сельские пейзажи» (беседа). «Береза» С. Есенина (иллюстрирование произведений литературы).
Количество часов
1
Тип урока
Комбинированный.
Элементы содержания
Иллюстрирование произведений литературы. Родная природа в творчестве русских художников. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции, композиция. Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Знать понятие «пейзаж». Уметь: - самостоятельно выполнять композицию иллюстрации; - выделять главное в рисунке; - передавать в тематических рисунках пространственные отношения; - правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски.
Вид контроля. Измерители
Текущий. Самостоятельная работа.
Элементы дополнительного (необязательного) содержания
Передача настроения в творческой работе с помощью тона, штриха.
Дата проведения
План:
Факт:
Беседы об изобразительном искусстве (№23)
Тема урока
«Главные художественные музеи России» (беседа).
Количество часов
1
Тип урока
Комбинированный.
Элементы содержания
Образное содержание искусства. Выраже-ние своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказывании. Ведущие художественные музеи России: Государственная Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Знать: - основные жанры и виды произведений изобразительного искусства; ведущие художественные музеи России. Уметь: - сравнивать различные виды и жанры ИЗО (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство).
Вид контроля. Измерители
Текущий. Ответы на вопросы.
Элементы дополнительного (необязательного) содержания
Выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении.
Дата проведения
План:
Факт:
Лепка (№24)
Тема урока
Филимоновские глиняные игрушки (лепка игрушек несложной формы по народным мотивам).
Количество часов
1
Тип урока
Комбинированный.
Элементы содержания
Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма, материала. Освоение основ декоративно-прикладного искусства. Лепка птиц, зверей по памяти и по представлению.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Знать: - известные центры народных художественных ремесел России; - особенности работы с пластилином, правила лепки. Уметь лепить филимоновские глиняные игрушки (птиц, зверей) по памяти и представлению.
Вид контроля. Измерители
Текущий. Самостоятельная работа.
Элементы дополнительного (необязательного) содержания
Использование материала: коллаж, пластилин, глина.
Дата проведения
План:
Факт:
Рисование на тему (№25)
Тема урока
Беседа «Художники- анималисты. Василий Ватагин, Михаил Кукунов. Животные в творчестве Валентина Серова». «Силуэты животных». Силуэты в изобразительном искусстве. Контрасты (рисование на тему).
Количество часов
2
Тип урока
Комбинированный.
Элементы содержания
Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе. Знакомство с произведениями выдающихся художников: Василия Ватагина, Михаила Кукунова, Валентина Серова. Рисование на тему.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Знать: - понятие «художник - анималист»; - творчество художников В. Ватагина, М. Кукунова, В. Серова. Уметь: - рисовать силуэты животных; - передавать свои наблюдения, переживания, пространственные отношения в тематическом рисунке; - высказывать простейшие суждения о картинах.
Вид контроля. Измерители
Текущий. Самостоятельная работа.
Элементы дополнительного (необязательного) содержания
Выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении. Использование материала: тушь.
Дата проведения
План:
Факт:
Рисование на тему (№26)
Тема урока
«Великая победа» :«Праздничный салют», «Голубь мира», «Праздничный салют» (рисование на тему).
Количество часов
2
Тип урока
Комбинированный.
Элементы содержания
Понимание подвига русских солдат, гордость за Родину, благодарность ветеранам.Оценка произведений художников-баталистов.Материалы: гуашь, пастель.Передача настроения в творческой работе.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Знать теплые и холодные цвета. Уметь: - рисовать праздничный салют, используя различные техники.
Вид контроля. Измерители
Текущий. Самостоятельная работа.
Элементы дополнительного (необязательного) содержания
Дата проведения
План:
Факт:
Рисование с натуры (№27)
Тема урока
«Красота вокруг нас» (рисование с натуры простых по форме цветов).
Количество часов
1
Тип урока
Комбинированный.
Элементы содержания
Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции, композиция.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Знать правила работы с акварелью. Уметь: - рисовать с натуры разнообразные цветы; - использовать художественные материалы.
Вид контроля. Измерители
Текущий. Самостоятельная работа.
Элементы дополнительного (необязательного) содержания
Выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении.
Дата проведения
План:
Факт:
Лепка (№28)
Тема урока
«Мои любимые животные»
Количество часов
1
Тип урока
Комбинированный.
Элементы содержания
Лепка зверей по памяти и представлению. Использование художественно-выразительных средств – объема и пластики.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Чувствовать пропорции, форму изображаемого животного, Организовать свое рабочее место; Уметь работать с пластилином, глиной; Пользоваться стеком.
Вид контроля. Измерители
Текущий. Самостоятельная работа.
Элементы дополнительного (необязательного) содержания
Дата проведения
План:
Факт:
Рисование на тему (№29)
Тема урока
«Лето в гости к нам идет!» Рисование на тему
Количество часов
1
Тип урока
Комбинированный.
Элементы содержания
Развитие фантазии, творческого воображения; Проявление наблюдательности; формирование умения составлять композиции, понимание красоты природы родного.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Уметь: составлять композиции; анализировать репродукции; выполнять рисунок карандашом и в цвете.
Вид контроля. Измерители
Текущий. Самостоятельная работа.
Элементы дополнительного (необязательного) содержания
Выражать любовь к природе родного края
Дата проведения
План:
Факт: